Наше правило — знать и любить свою работу

В этом номере на вопросы журнала ПМ отвечает арт-директор рекламного агентства «Блюз» Злата Самородова.

scan_2.jpgscan_3.jpg


На вопросы журнала ПМ отвечает Злата Самородова:

— Какую должность Вы занимаете в компании и каковы Ваши функции?
— В ООО «Рекламное агентство «Блюз» я занимаю должность арт-директора, т. е. являюсь тем человеком, который отвечает за все вопросы, связанные с дизайном полиграфической продукции, внешним видом любого рекламного материала, будь то буклет, POS-материалы или сувенирная продукция с фирменной символикой.
Должность арт-директора подразумевает как знание специфики рекламного рынка, так и знание дизайнерских программ, чтобы понимать возможность и невозможность воплощения конкретной рекламной идеи на определенных рекламных носителях.
Арт-директор, на мой вгляд, человек творческий и в то же время административный, т. к. работает напрямую с дизайнерами, менеджерами и, конечно, клиентами. Стать арт-директором, не имея опыта работы в рекламной сфере, практически невозможно, т. к. непрофессионализм сразу же скажется на работе с клиентами и партнерами.
— Чем занимались ранее, как пришли в эту компанию?
— В рекламном бизнесе я уже более 5 лет, попала я в эту творческую атмосферу совершенно случайно. Закончив юридический факультет, несколько лет проработала по специальности в государственных структурах города. Поняв всю рутинность и монотонность работы в гос. органах, задумалась над сменой профессии в сторону творчества и креатива. Подруга, работавшая в то время дизайнером в одном из питерских рекламных агентств, предложила попробовать себя в роли руководителя отдела медиапланирования в этом агентстве. Сначала было непросто, т. к. от понятий судебного иска пришлось переходить к понятиям «банерное полотно», «сборный тираж» и т. д. Но испытание прошло успешно и опыт в рекламе дополнился работой в других рекламных агентствах и крупных компаниях в качестве руководителя отдела рекламы и PR. Три года назад пришла к выводу, что пора организовать что-то свое. Реклама стала уже родной и понятной сферой деятельности, поэтому сразу же появилась мысль о создании собственного рекламного агентства. Название выбирали долго, остановились на «Блюзе», лаконичном, ярком и с нотками импровизации. Всю творчески-креативную часть работы в агентстве я взяла на себя, в том числе ответственность за подготовку и печать представительской продукции.
— Каков круг заказчиков вашей компании?
— Среди наших клиентов есть и небольшие фирмы, и довольно крупные организации, такие как группа компаний «Интертерминал», сеть медицинских клиник «Даная», сеть магазинов «Детский мир», музыкальные магазины «505.ru», сеть оружейных магазинов «Старый солдат». Долгое время сотрудничаем с ЗАО «Аист» — российским производителем бытовой химии. Заказы разнообразные — от буклета до оформления выставочного стенда. Но наше правило по отношению ко всем клиентам остается одно — мы знаем и любим свою работу и стараемся, чтобы заказ был выполнен в срок и был надлежащего качества. — Какую часть в деятельности компании занимает именно печатная продукция?
Это примерно 80% от всего объема. Маленьким фирмам нужны в основном визитки и листовки, крупным — фирменный стиль (логотип, бланки, конверты). Календари и наружная реклама особенно популярны. Наше агентство занимается проведением промоакций, а это соответственно и изготовление POS-материалов, и оформление мест продаж, витрин, и т. д.
— Когда и почему Вы пришли к необходимости применения цифровой печати?
— При появлении первого же срочного заказа на печатную продукцию, надо было за день сделать макет, утвердить его и напечатать. Сейчас пропуска или именные открытки с персонализацией мы печатаем только «цифрой» — это и срок, и цена хорошие. Цифровая печать дает возможность изготовить один экземпляр, посмотреть тестовый отпечаток и скорректировать при необходимо¬сти цвета. «Цифра» позволяет персонализировать данные или ввести переменные, что невозможно при офсетной печати.
— Какова доля «цифры» в общем объеме печатной продукции?
— Около 50%, т. к. когда позволяют сроки, цена и макет, стараемся отдавать в офсет или шелкографию. Но могу предположить, что доля цифровой печати в будущем увеличится, учитывая быстрый темп развития производ¬ственной базы, внедрение новых печатных технологий и увеличение количества типографий, использующих цифровой метод печати.
— Есть ли у Вас предпочтения по выбору полиграфической базы, если есть, то какими критериями Вы при этом руководствуетесь?
— По каждому виду печати мы работаем с разными типографиями, с которыми за несколько лет совместной работы сложились не просто деловые, а скорее дружеские отношения. Изначально выбор делали на основе полиграфической продукции, которую собирали по типографиям. Сроки изготовления и цены тоже оценивали и сравнивали. Теперь мы можем гарантировать достойное качество и точные сроки изготовления печатной продукции.
— Кто, если не секрет, Ваши «цифровые» контрагенты?
— Типография «РКБ-АС», там работают настоящие профессионалы и очень приятные люди, которым можно доверить срочный и важный заказ. Недавно они нас очень выручили. Нужно было всего за два дня напечатать перекидной календарь формата А3 с матовой ламинацией для одного нашего уважаемого клиента в Германии. Успели в срок, при этом сохранив отличное качество.
— Какие работы Вы бы не стали печатать «цифрой» и почему?
— Работы, в которых очень важно получение фирменного цвета, надо применить металлизированные краски или очень большой тираж, который дешевле напечатать офсетом. Если нужно нанести изображение на сувенирную продукцию, пластик, стекло, то применяем метод шелкотрафаретной печати или тампопечати. При больших тиражах представительской продукции, журналов, газет, брошюр отдаем в офсет.

scan_1.jpg